Студия видеопроизводства

Фото со съемок ролика SensoBaby

Продакшн – слово, которое пришло в обиход киношников и рекламщиков из английского языка. Production в сфере создания видеопродукции – это этап непосредственного создания видео: сами съемки рекламы, запись звука, в графических роликах – создание анимации, а также ряд подготовительных мероприятий сопутствующих производству видео. Более четкое представление о том, что такое продакшн, у Вас сформируется при ознакомлении с основополагающими сведениями о продакшне. В этой статье мы осветим часто задаваемые вопросы по созданию рекламного ролика на этапе продакшна.

Как выбирается камера для съемок?

Выбор оборудования для съемок обусловлен бюджетными рамками, рекомендациями режиссера и типом рекламного проекта. Рекламный ролик можно снять на цифровую или пленочную кинокамеру. Пленка дает художественную картинку фильма. Такой тип видеоряда подходит изысканным и дорогим рекламам. По обыкновению ролики снимаются на пленку 35 мм, так как такая пленка дает самый высокий результат по качеству. Кинопленка отличается предельно высоким уровнем цветопередачи, она дает сочную, яркую и мягкую картинку. Съемка ролика на цифровую кинокамеру оптимальный по финансам вариант. Разрешение цифровых камер бывает от DV (720х576 пикселей) до Full HD (1920х1080) и UHDTV (7680х4320). Для обработки материала предпочтительно высокое разрешение, профессиональные студии обычно работают с HD. А уж по завершению работы, видео сжимается до HDV или DV. Как правило, рекламные ролики снимаются на кинокамеры ARRI ALEXA и RED EPIC – сейчас это два лидера в рекламной индустрии. Это оборудование используется в съемках подавляющего большинства художественных фильмов Европы и Америки.

Съемка рекламных роликов R.O.C.S

Кто участвует в съемках?

На съемочной площадке трудятся операторы, режиссеры, художники-постановщики, ассистенты режиссера и оператора, гаферы, декораторы, техники, осветители, актеры, стилисты, фудстилисты, режиссер монтажа, продюсер и т.д. Если съемка рекламного ролика сопровождается опасными трюками, то на съемочной площадке присутствуют пожарные, врачи, охранники и др. В создании анимированного ролика принимают участие: художник-дизайнер, 3d-моделер, аниматор, сетаппер, визуализатор и иные специалисты по компьютерной графике и VFX. Производством аудио занимается звукорежиссер.

Что предваряет этап продакшна?

Чтобы снять ролик, нужен сценарий. Креативщики пишут сценарий, который согласовывается с клиентом. Потом пишется режиссерский сценарий, делается раскадровка и storyboard. Сториборд послужит рабочей схемой проекта на съемочной площадке.

Перед непосредственными съемками выбирается место, или локейшн. Это может быть павильон, белая студия, некое публичное место (парк, ресторан, курорт, пляж) или арендованная площадка (частный дом, гостиница, пансионат). Выбор места съемок продиктован сценарием и бюджетом рекламного проекта. Понятное дело, что съемочная группа не будет фиксировать на камеру пустую комнату. Перед съемками осуществляется выбор декораций, реквизита, кастинг. Также съемочный процесс предваряет мобилизация съемочных войск, включающих специалистов по продакшну, актеров, менеджеров проекта. В день X, в час Ч на съемочной площадке расставляется оборудование (камеры, осветительные приборы, краны и т.д.).

Съемка рекламного ролика

Продакшн – это съемка ролика?

И да, и нет. В действительности, продакшн подразумевает не только съемку рекламного ролика. Этот этап создания рекламы включает также работу над аудио дорожкой – так называемый саунд продакшн. Стадия продакшна подразумевает запись диктора/актера. Частью продакшна также является синхронная съемка. Это фиксация не только видеоряда, но и аудио. Речь идет о черновой записи звука, которая нужна звукорежиссеру для сведения реплик, записанных в студии, с видеоматериалом. Артикуляция актеров может быть недостаточно выразительной, поэтому звукорежиссер должен слышать речь героев ролика на самих съемках при помощи видео с синхронной съемкой. Только после этого осуществляется чистовой вариант звука, но уже на стадии постпродакшна. Отметим, что синхронная съемка помогает запечатлеть и шумовые звуки: ветер, пение птиц, движение авто и т.д.

Отдельно нужно сказать о создании графических роликов. Продакшн, в данной ситуации, - это этап изготовления анимации.

Реклама Azafa, съемки

Как долго длится стадия продакшна?

Как правило, съемочный процесс осуществляется в сжатые сроки. Если это простой по сюжету видеоролик, в котором задействована только одна локация, то съемка может быть осуществлена в рамках одного рабочего дня. Совсем другая история со сложными роликами, включающими в себя частую смену сюжетных сцен, привлечение многих действующих лиц, перемещение на разные локации или переоборудование разными декорациями одной локации. Ролик, снимающийся в разных городах и странах, имеет еще более широкие временные рамки. В таких случаях точный прогноз срока съемок делается только перед самими съемками, и он определяется таймингом проекта.

Анимированный ролик делается 2-4 недели. Длительность видео, сложность графики, наличие большого количества деталей, персонажей и т.д. – ряд факторов, влияющих на количество дней, необходимых для создания анимации специалистам по компьютерной графике.

Хронометраж ролика влияет на длительность продакшна?

В случае с классическими рекламными роликами – нет, а если говорить об анимационных проектах – да. Когда проводятся натуральные съемки, делаются наработки в большом количестве. Монтаж на основании этого материала по времени существенно не отличается, ролик в 15 секунд при прочих равных может делаться даже дольше, чем видео в 1 минуту. То есть по существу, сроки продакшна зависят от сложности проекта, а не от длительности рекламного ролика. А вот хронометраж анимационного видеоролика критически влияет на сроки продакшна. Чем больше проект, тем больше мастерам VFX придется трудиться.

Присутствует ли клиент на съемках видео?

Присутствие клиента или представителя заказчика на съемках принципиально важно. Во-первых, заказчик видит работу исполнителя (соответствие утвержденным раскадровке и сценарию, демонстрация рекламируемой продукции в выигрышных планах и т.д.) и может дать оценку собранности и профессионализму съемочной команды, во-вторых, в экстренных ситуациях (дождь, снег, гроза) клиент согласовывает поправки к сценарию и раскадровке (передислокация, смена костюма главного героя ролика и т.д.). Это называется форс-мажор, и данное положение прописано в контракте, но иногда на площадке необходимо принять решение – снимается видео с поправками, либо съемка откладывается на другой день с изменений сметы проекта. Патовую ситуации должен разрешить клиент. Именно поэтому так важно, чтобы заказчик присутствовал на съемках.

Что предваряет этап съемки ролика, узнайте в статье ПРЕПРОДАКШН , чем завершатся работа над видеороликом, посмотрите в обзоре ПОСТПРОДАКШН.

Продакшн-центр знает абсолютно все о создании рекламных роликов. Хотите в этом убедиться? Давайте вместе снимем рекламу!