Режиссерский тритмент

 

Препродакшн на языке продакшн-студии означает подготовительный период перед съемками. Все, что делается по производству видеоролика до съемок, – это и есть препродакшн. Что же входит у нас в этот замечательный период?

Все начинается с технического задания, или брифа. Без правильно поставленной задачи никогда не получится хороший ролик. Под хорошим роликом подразумевается ролик, который решает маркетинговые задачи, а не просто показывает красивую картинку. Целевая аудитория, основное рекламное сообщение, которое мы хотим донести потребителю, особенности позиционирования бренда, информация по отстройке от конкурентов – это только часть тех вопросов, которые необходимо обозначить в брифе.

Сценарий рекламного ролика. Как правило, сценарий пишется на основе разработанных концепций, каждая из которых бесценна и уникальна. Сценарий видеоролика – это сложная и интересная работа, которую делают копирайтеры, креативщики, а порой и креативные директора. Ошибка на этапе создания сценария рекламного ролика может сделать всю работу на этапе препродакшна бессмысленной и напрасной, иногда и всю работу над рекламным роликом. Ведь если сценарий ролика не решает поставленную задачу, то и сам ролик ее не решит!

Режиссерский тритмент. Когда сценарий утвержден клиентом, режиссер пишет на его основе режиссерский тритмент. Это своего рода видение ролика режиссером. Согласитесь, прочитав один и тот же текст, каждый из нас представляет разные образы и совершенно разную историю. Режиссер в тритменте описывает то, как он собирается снимать нашу историю, какие приемы будет использовать, какими он видит наших героев (характеры персонажей, их стиль одежды), интерьер и экстерьер ролика и так далее. Режиссерский тритмент составляет основу продакшн-брифа для производства ролика и обозначает все важные моменты его производства. Именно на основе утвержденного тритмента и продакшн-брифа, продюсеры могут сделать точную смету на производство ролика.

Раскадровка, или сториборд. Сториборд (storyboard) – это, отрисованная художником на основе режиссерского тритмента, раскадровка рекламного ролика. Все важные моменты, которые необходимо отразить в раскадровке (ракурсы, «крупности», детали), проговариваются режиссером и оператором перед тем, как поставить задачу художникам-сторибордистам. Согласованная клиентом раскадровка является самым важным документом на этапе препродакшна, продакшна и постпродакшна рекламного ролика. Бывает, что сам режиссер рисует раскадровку ролика в карандаше – это называется рисовать «огурцами». На основе этих «огурцов» сторибордист рисует полноценную раскадровку. Иногда еще до финальной раскадровки агентство предоставляет свою первичную раскадровку, которая уже после тритмента режиссера немного изменяется и утверждается. А вообще, первичная раскадровка может и не подвергаться корректировке.

На основании сториборда делается аниматик рекламного ролика, если это необходимо. В аниматике анимируются все кадры из раскадровки, накладывается звук, голоса дикторов. Аниматик видеоролика позволяет понять и увидеть, как будет выглядеть рекламный ролик еще до проведения съемок. Как монтируются кадры между собой. Достаточно ли времени на ту или иную сцену и т.д. После создания аниматика могут вноситься правки в раскадровку и даже в сценарий ролика.

Локейшн, или другими словами поиск локаций для съемок, тоже является частью этапа препродакшн. От качественного и оперативного поиска мест съемок зависит очень многое в ролике. Аренда локейшна является составляющей частью сметы. Иногда локейшн не арендуется, а строится в павильоне. Так могут быть построены различные декорации: отдельные комнаты, квартиры, части дома и даже здания и сооружения.

Кастинг актеров для съемки в рекламном ролике. Режиссерский тритмент и продакшн-бриф определяют задачи для кастинга: сколько актеров необходимо для съемок ролика, их возраст, пол, типаж, актерские данные. Для проведения кастинга нужные типажи приглашаются в студию, где проводятся фото и видеопробы. Только на основании видеокастинга можно понять какой актер подходит на роль в рекламном ролике, а какой нет. Кастинг актеров утверждают режиссер и клиент. Иногда это предмет длительных споров. А ведь времени для создания рекламы всегда не хватает!

Таким образом, препродакшн включает в себя все этапы производства ролика до съемок: бриф, сценарий, тритмент, раскадровка, сториборд, аниматик, выбор локейшна и кастинг.

Подробнее о других этапах производства ролика читайте здесь: продакшн, постпродакшн.

Если вы хотите создать качественный видеоролик – мы ждем вас в Продакшн-центре!