Пост-продакшн видеоматериала

Постпродакшн – это завершающая стадия создания видеоролика. На этом этапе производится монтаж, цветокоррекция, создание спецэффектов, сведение видеоряда и звуковой дорожки, а также иные манипуляции по обработке отснятого в этапе продакшна видеоматериала.

 

Визуальные эффекты. VFX

Визуальные эффекты делают любое видео лучше или хуже. Это зависит от профессионализма специалистов VFX. Спецэффекты – это любое улучшение и модификация отснятого видеоматериала. Изменение частоты киносъемки, совмещение разных типов съемок, компьютерная графика – модификация видео может проходить на любом уровне: компоузинг, ротоскопинг, трекинг, мэттейпинг, ретачинг и д.р.

Специальные эффекты дают возможность улучшить и преобразить ролик: могут быть устранены лишние элементы в видеоряде, а могут быть привнесены новые – взрыв, монстры, волшебное сияние и т.д. Некоторые медийные персоны, участвующие в съемках ролика, предпочитают выглядеть стройнее. И с легкой руки VFX специалиста, звезда может потерять пару лишних кило на бедрах и боках. Причем профессионал VFX сделает такую коррекцию фигуры не хуже заправского хирурга. Кстати, спецэффекты затрагивают также ряд рамочных элементов ролика: заставки, титры, опенинги, пэкшот. За создание визуальных эффектов отвечают специалисты VFX: специалисты по текстурированию, моделированию, анимации, моделеры, визуализаторы, дизайнеры и моушн-дизайнеры.

Грамотный подход к VFX – гарантия того, что видео станет эффектным. Главное, чтобы сценарист, режиссер или любой другой работник ответственный за идейную направленность оформления ролика не переусердствовал с насыщением проекта всевозможными визуальными украшениями, а исполнитель, специалист VFX, не перестарался с их выразительностью. Во всем хороша мера. Любой прием по улучшение видео должен естественно смотреться в рамках общей задумки проекта.

Монтаж

Монтажер отбирает самые лучшие фрагменты, кадры, планы видео, чтобы потом соединить их в один гармоничный ролик. Смена кадров не должна быть сильно резкой, но и унылые ролики без какой-либо динамики тоже не показатель качества проекта. Есть определенные законы монтажа, согласно которым создается грамотный видеоролик. Так, например, кадры одной крупности могут не монтироваться, а в одном идеально фрагменте все портит один кадр, который следует заменить и т.д. Как правило, курирует деятельность монтажера режиссер, режиссер-постановщик, редактор или начальник продакшн отдела. На сегодняшний день монтаж осуществляется при помощи специального программного обеспечения. В качестве ориентировочной схемы у вышеперечисленного круга специалистов выступает раскадровка, которая делается еще до съемок ролика.

Озвучка

Реплики героев, музыкальное сопровождение, джинглы – все это создается на этапе постпродакшна. Ни один рекламный ролик не может быть изготовлен без саундтрека. Нередко в качестве музыкального сопровождения выступает специально написанный для рекламы трек. Уникальный саунд в ролике делает рекламу исключительной и вызывает интерес телезрителей. Для того чтобы воздействовать на эхоическую память зрителя, также создаются джинглы. Джингл – это небольшое музыкальное произведение, которое может состоять только из мелодии, только из вокальной пропевкой или сочетать то и другое сразу. Хороший джингл имеет вирусную природу – услышав его, человек ассоциативно вспоминает соответствующий бренд и рекламу.

В фазе постпродакшна аудиоряд накладывается на видео. Звукорежиссер делает кропотливую работу по сведению. Важно, чтобы все сказанные дикторами фразы совпадали с речью героев ролика (в частности, для липсинга), да и сам закадровый текст соответствовал всем ключевым сценам видео и звучал чисто, ровно. Мастеринг позволяет исправить все недочеты звука и сделать само звучание глубоким и полным.

Отдельно нужно сказать об иных элементах аудиодорожки. Звуковые эффекты SFX – это работа со звуками шума: ветер, дождь, гроза, топот ног, шорох покрышек авто, скрип половиц и т.п. Соответствовать видеоряду должен и шум. То есть звук летящего самолета должен быть слышен во время демонстрации самолета, а не постфактум, когда план уже сменился и зритель переключил свое внимание на другой объект.

Некачественно сведенные видео и аудиоряд создают чувство дискомфорта. Зритель может не отдавать себе отчета в том, что он видит несовпадение звука и картинки, но наверняка почувствует отторжение к рекламе. Точным должно быть и сведение видео и музыкального сопровождения. Неуместно «кричащие» и по непонятным причинам «затихающие» фрагменты музыки вводят телезрителя в ступор и вызывают недоумение. Видео и звук должны восприниматься как единое целое.

Нужен классный ролик с отличным постпродакшном? Обращаетесь в Продакшн-центр!

Узнать о стадии ПРЕПРОДАКШНА вы можете в этой статье, а почерпнуть сведения о самом ПРОДАКШНЕ в данном обзоре .