Написание и раскадровка рекламных фильмов

Продакшн-центр – это студия, которая занимается изготовлением рекламных роликов весьма плодотворно уже 10 лет. В число услуг компании входит также создание сценария видеороликов. Продакшн центр пишет сценарии не только для рекламных ТВ-роликов, но и для клипов, презентационных, корпоративных и учебных видео. Сценарий видеоролика – это база, на которой возводится весь рекламный проект, именно поэтому написание сценария является важной стадией производства ролика. В этой статье мы рассмотрим нюансы изготовления сценария видеорекламы, и вы получите четкое представление о том, почему грамотный, крепкий рекламный сценарий – это залог эффективной видеопродукции.

сценарий рекламного ролика, сценарий видеоролика, рекламный сценарий, раскадровка рекламного ролика

Сценарий рекламного фильма. Инсайт

Чтобы написать сценарий ролика, который будет действительно эффективным, нужно правильно найти инсайт. Что это такое? Это чувства и ощущения потребителя к товару или его отсутствию.

Задача грамотного сценариста – «влезть» в голову своей аудитории. Ему нужно понять, чего же на самом деле хочет человек, что его действительно волнует. Почему он покупает один товар и не обращает внимания на аналогичный, но другого бренда.

Иногда инсайты лежат на поверхности. Но чаще всего они прячутся очень глубоко: на уровне подсознания, инстинктов. Найти их – значит написать работающий сценарий, сделать эффективную рекламу. Без точного инсайта сценарий видеоролика (и сам ролик) обрекает бренд на полный провал. Сценарии видеороликов хороши только тогда, когда соответствуют инсайту.

Сценарий рекламных роликов. Бриф

Написание хорошего сценария немыслимо без наличия подробного технического задания. Бывают случаи, когда клиент не считает нужным тратить свое время на заполнение брифа (ТЗ –техническое задание),а между тем, это очень серьезный документ, который страхует обе стороны договора от возникновения недопонимания, тормозящего работу над созданием видеорекламы. Сценарий рекламных роликов должен быть подкреплен фактическими сведениям о компании и ее продукции. Бриф выглядит как анкета с ключевыми вопросами к кленту, ответы на которые сориентируют креативщиков на написание сценария согласно пожеланиям клиента. В ТЗ заказчик указывает цели и задачи рекламной кампании, подробно описывает целевую аудиторию, включая сведения о возрасте, поле, достатке, уровне образования потенциального покупателя, называет цифру ориентировочного бюджета, очерчивает географические и временные рамки рекламной кампании. Здесь же, в этом документе, клиент вкратце рассказывает о своей компании, ТМ, бренде и производимой продукции. Сценарий видеороликов будет создаваться с учетом всей представленной заказчиком информации. Написать сценарий рекламного ролика без брифа – это значит лишить себя гарантии получить желаемое рекламное видео.

Сценарий рекламного фильма начинается с тщательного изучения технического задания. Креативщик анализирует представленную клиентом информацию для того, чтобы сформировать у себя представление о компании, продукции и о формате будущей видеорекламы.

Сценарий видеороликов. Концепции

Рекламный сценарий предваряется написанием концепции. Креативщик или креативная команда разрабатывают серию концепций, отличающихся между собой центральной идеей. По существу, концепция рекламного ролика – это небольшой по размеру текст, который лапидарно описывает сюжет ролика, основную идею, угол обзора на рекламируемую продукцию. Из ряда представленных работ, выбирается лишь несколько, которым суждено стать сценарием. Сценарий рекламного ролика изготавливается на основании лучшей концепции.

Сценарий видеоролика. Как написать сценарий ролика

Продакшн-центр написал сотни успешных сценариев. Закажите изготовление сценария у нас! Оценить уровень наших работ, Вы можете, ознакомившись с работами Продакшн-центр в разделе Портфолио . В разделе Контакты Вы узнаете наш телефон и электронную почту для связи с Продакшн-центром. Мы готовы к успешному сотрудничеству!

сценарий рекламных роликов, сценарий видеороликов, сценарий и раскадровка, сценарий рекламного фильма

Сценарий и раскадровка. Раскадровка рекламного ролика. Создание раскадровки

После создания сценария осуществляется раскадровка. Раскадровка рекламного ролика – это прорисовка ключевых кадров будущего видео. Выглядит она наподобие комикса, только имеет не развлекательную функцию, а иллюстративную. Сценарий и раскадровка – это неразрывные понятия для профессионалов рекламного бизнеса, ведь солидная и опытная продакшн-компания понимает необходимость этапа создания раскадровки для производства качественного ролика.

Раскадровка видеоролика позволят схематично выстроить весь съемочный процесс. Раскадровка ролика необходима не только как способ наглядной демонстрации видео для клиента. Создание раскадровки осуществляется и для сотрудников продакшн-коллектива. Раскадровка видеоролика разъясняет режиссеру по монтажу, художнику-постановщику и оператору основные идеи режиссера и арт-директора. Рисование раскадровки режиссером или арт-директором осуществляется согласно общепринятыми в сфере продакшна обозначениями. Установленные профессионалами символы легко декодируются работниками продакшн-студии, так что, нарисовать раскадровку может штатный режиссер или приглашенный специалист, и это никак не отразиться на взаимопонимании между членами съемочного коллектива. Расскадровка ролика намечает положение камер, освещение, планы, смену действия, ориентировочный интерьер, костюмы действующих лиц, реквизиты и т.п. Рекламная раскадровка также содержит иллюстрацию пэкшота.

Пример раскадровки вы можете увидеть в размещенных в этой статье картинках. А пример раскадровки, ставшей уже аниматиком, вы увидите чуть ниже, в блоке статьи о создании аниматика. В качестве образца презентована рекламная раскадровка, в то время как превизуализацию делают также и для презентационных, учебных, корпоративных фильмов. Раскадровка клипа и раскадровка анимации делаются по сходному принципу. На представленных рисунках в левой части изображения Вы можете рассмотреть отрывок из раскадровки, а в правой – видеокадр соответствующий отрывку. То есть это наглядная демонстрация «до» и «после». Как Вы можете заметить, раскадровка не на 100% совпадает с представленным кадром видеоролика. Это потому, что рисование раскадровки – это создание графического изображения будущего ролика, которое отличается условностью и схематичностью. Разумеется, раскадровка видео не будет детально и скрупулезно повторяться при съемке в таких мелочах, как определенный угол кончиков губ актрисы или цвет рисунка на шторах декораций. Нарисовать раскадровку не значит спланировать все. Перед съемками клиент может поменять свое решение, выбрав актрису со светлыми кудрями, вопреки заявленной в раскадровке брюнетке. Раскадровка клипа, музыкального видео, тоже может претерпеть изменения, а вот раскадровка анимации, анимированного ролика, более точная, так как создание видео с компьютерной графикой меньше подвержено форс-мажорным ситуациям.

Вас интересует раскадровка ролика? Продакшн-центр готов оказать эту услугу. Обращайтесь!

Аниматик рекламного ролика

Ни один рекламный ролик не изготавливается без разработки сценария. Но этап подготовки к съемкам видео не завершается на написании сценария. После него следует фаза создания раскадровки и аниматика. Раскадровка представляет собой серию иллюстраций, в хронологическом порядке отражающих центральные сцены сюжета ролика. Аниматик, в свою очередь, - это визуализация кадров, иначе говоря, превизуализация ролика в формате видео.

Создание аниматика обуславливается необходимостью изготовления видеопроекта, который наглядно продемонстрирует клиенту видеоряд будущей рекламы. Анимированная раскадровка имеет преимущество перед обычной раскадровкой в том, что предоставляет возможность клиенту оценить динамичность ролика, эффектность режиссерского тритмента.

Изготовление аниматика предваряется разработкой storyboard.Термин storyboard некоторые продакшн-компании считают синонимом слову «раскадровка». Иные студии сториборд выделяют как отдельное явление. Сториборд – это схематичное отображение мизансцен и работы камеры, которое может быть нарисовано формально, условно, так называемыми огурцами (примитивными рисунками). Как правило, огурцами рисует режиссер. А раскадровка – это художественная визуализация кадров.

Чем полезна превизуализация? Создание аниматика позволяет продакшн-студии решить ряд вопросов продакшна перед съемками, убедиться в том, что представление клиента о ролике не расходятся с тем, что собираются снимать режиссер и оператор, и это существенно экономит время и бюджет клиента. Анимированная раскадровка позволяет выявить несовершенства ролика еще до того, как были осуществлены съемки. Именно поэтому аниматик рекламного ролика просто необходим при работе над серьезными проектами. Сториборд дает возможность увидеть монтаж, особенности сочетания аудиодорожки и видеоряда, окончательно решить вопрос с хронометражем и саундтреком.

Желаете с нами сотрудничать? Загляните в раздел Контакты , где вы узнаете, как с нами связаться. Ознакомьтесь с нашими работами в Портфолио , чтобы убедиться в том, что мы производим только качественную видеопродукцию!